Fuga temporis

Благовещение

Кадр из фильма "Благовещение"

Фильм был задуман в процессе борьбы за большую игровую картину, вместе с моим добрым товарищем, французским продюсером Сетаре Фарси. Сюжет сложился из моих собственных впечатлений разных лет.

Работа над этой картиной принесла больше счастья и меньше огорчений, чем обычно. Счастьем было знакомство с молодыми актерами мастерской Семена Яковлевича Спивака: Светланой Смирновой-Марцинкевич, Марией Зиминой и Егором Кутенковым. Хочу поблагодарить педагогов курса - самого Семена Яковлевича и его ассистентов, Марию Староверову и Юрия Филиппова, за сочувствие моей идее и за поддержку.

В съемках любезно согласился участвовать замечательный отечественный кинооператор Сергей Петрович Юриздицкий. Работа с ним всегда была большой честью и радостью для меня. К сожалению, нам пришлось доснять значительную часть материала уже без его участия; но прекрасные его кадры остались в картине.

Фильм не смог бы состояться без сердечной помощи нашего старшего товарища, инженера Анатолия Сергеевича Зуба, и его и наших деревенских друзей, Елены Николаевны и Игоря Павловича Чепиги.

Продюсеры: Владимир Персов, Сетаре Фарси
Производство Студии Берег и кинокомпании Silkroad Production, 2008

Обращаю ваше внимание на то, что фильм снят в тенях. Лучше всего смотреть его с DVD на экране телевизора. Файл VOB оптимизирован для просмотра на экране телевизора, а файлы Windows Media и Adobe Flash - для среднестатистического компьютерного монитора. Свойства Вашего монитора могут от него отличаться, поэтому, если Вы смотрите фильм на компьютере, Вам может потребоваться отрегулировать свой монитор или затемнить окно.

Фильм в формате Windows Media, 37 Мб, 8 мин

Фильм в формате Adobe Flash, 56 Мб, 8 мин

Фильм в формате VOB для записи на DVD, 300 Мб, 8 мин

Зрительские отклики

С сердечной благодарностью я публикую здесь приходящие мне отклики - прежде всего для того, чтобы мои товарищи, работавшие над картиной, могли узнать, как ее воспринимают зрители. Среди откликов есть очень личные; они публикуются с сокращениями или не публикуются вовсе.

"...Какие чудные девичьи лица! Поразительно совпало с моими нынешними настроениями и мыслями. Будто - ответ на вопрос. Или - вопрос на вопрос?"

" Ткань легкая, прозрачная и очень светлая... Маленькое пространство картины мне дарит дивные кадры, словно цитаты из нашей жизни: две девушки с глубокими глазами – вопросы и тревога. А какой взгляд у девушки-героини, когда она смотрит вверх – не твердость принятого решения, не ожидание, не мольба – может быть это то, что называется каким-то редким, почти забытым словом – умиротворение, то есть «у творения мира»; взгляд, который у нее позже кому-то посчастливится встретить, а на самом деле все это было раньше, и слово это было уже давно, когда писали иконы, в которых осталась нежность и человеческая теплота. И тогда маленькая, почти детская босая ножка – щемящий кадр и удивительное впечатление, что идет не холод от земли и снега, а снег тает от нее, от ее тепла, от внутреннего света героини."

"Пусть он забудет о мощи поддержки музыки, перестанет надеяться на ее клей, пусть пересмотрит Вендерса, это хорошее лекарство."

"Очень, очень красиво. Финал превосходен (засветка фарами - постмодернистский, уже неактуальный трюк, но мило, в стиле Ямпольского) напоминает о Толстом (Анна) и "Матери и сыне" Сокурова.
Очень рад, что Вы увлекли Этого оператора для своей работы.
Вы копнули очень интересные, весьма колодезные, родниковые (во многих смыслах) темы, в Вашем прежнем стиле (имеет место традиция выражения, что можно только приветствовать).
Я Вас поздравляю, это имеет смысл."

"...В целом тема понятна и доброжелательна. Но, на мой взгляд не решены некоторые кадры или недоделаны. И не столь обострен конфликт внутренний, который в конечном итоге, приводит к разрешению и финалу."

"...Режиссер, по-моему, талантлив до такого осязания жизни, когда уже никакого искусства не надо, а стоит просто поспешить жить."

"Всколыхнули непростые воспоминания... Так живо всё в этом коротеньком эпизоде - тоска, боль, надежда и детский голос. Понравилось."

"Понравился пейзаж (впрочем, идущий местами от "Зеркала") и лики девушек, идущие от чего-то голландского. Но больше всего понравился Соколов, играющий Баха. А не оттягивает ли он на себя внимание зрителя? Мое, безусловно, оттянул, и последние минуты я слушал его, не вдаваясь в вопрос соответствия визуального и звукового ряда.
Впечатление полусильное, такое же, как от других фильмов на грани шедевра. После гениального "Дня полнолуния" - последнего русского фильма, где все сделано до конца - от всех глубоких и правдивых художников только такое впечатление: хотел сказать много, необыкновенно хорошо замахнулся, но недосказал, даже недочувствовал, недовидел... Может быть, это в воздухе чего-то недостает, что помогает доделать, додумать? Не знаю. Но пытаться надо."

Аннотация

В этой работе мы пытаемся прикоснуться к тайне, которая предшествует появлению человека на свет.


Киркенесская этика. И.М.Дьяконов Игорь Михайлович Дьяконов (1915-1999) - один из крупнейших отечественных востоковедов, историк, лингвист, поэт-переводчик - и мой отец. Картина о нем, под названием "Киркенесская этика", была сделана в 1991-1998 гг. при поддержке и личном участии Александра Сокурова, и французской киношколы ФЕМИС, где я тогда учился.
"Киркенесская этика" - название трактата, согласно легенде, написанного молодым советским офицером Игорем Дьяконовым в разрушенном немцами заполярном городе Киркенесе зимой 1944 года.

Легкий ветер. Памяти Виктора Максимовича Жирмунского Фильм о выдающемся отечественном филологе снят в 2001 году по просьбе Николая Николаевича Казанского, ныне академика РАН, директора Петербургского Института лингвистических исследований. Роль таких людей, как Жирмунский, трудно объяснить в двух словах неспециалисту. Их очень немного; без них не было бы русской литературы - как ни странно, в ней нужны не только поэты и писатели, но и их спутники, хранители и учителя.

...И казалось, что после конца
Никогда ничего не бывает.
Кто же ходит опять у крыльца,
И по имени нас называет?

Музыка после юности Картина задумана в 1995 году, вместе с ее главным героем, историком Скандинавии и педагогом Вадимом Казанским. На нашем сайте с любезного разрешения автора размещены его песни в формате MP3. Однако названия их - не всегда авторские; некоторые песни даны под более краткими "домашними" названиями, под которыми они известны в обиходе.

Сердце поселка Небольшая зарисовка о поселке Извара, стоящего у начала жизненного пути выдающегося художника, общественного деятеля и духовного учителя Николая Константиновича Рериха.
Картину можно посмотреть целиком на сайте www.yab-yum.ru в формате wmv.

| Contact Us | ©2012 Алексей Янковский |